Таинства являются основополагающими сообщениями милости Божьей. Это священнодействия, которые совершаются над человеком с тем, чтобы он обрел спасение, был принят в жизненное общение с Богом и оставался в нем. Принятие трех таинств открывает возможность соединиться с Христом в Его Второе пришествие. Спасение, заложенное в таинствах, основывается на воплощении, жертвенной смерти и воскресении Иисуса Христа, а также на послании и деяниях Святого Духа.
Надлежащее управление таинствами возложено на посланных Христом апостолов. Даже если не все таинства даруются ими или их уполномоченными, таинства все равно находятся в ведении апостолов.
Вера является условием для того, чтобы таинство могло проявить свою спасительную силу.
Существуют три таинства (ср. 1 Ин 5, 6–8): Святое крещение водою, Святое запечатление и Святое причастие. Они установлены Иисусом Христом.
Святое крещение водой
Святое крещение водой – это первое и основополагающее сакраментальное сообщение милости Триединого Бога человеку, верующему в Иисуса Христа.
Святое крещение водой, совершенное во имя Триединого Бога, объединяет христиан друг с другом.
Святое крещение водой является знаком Завета. Посредством него человек принимается в Новый Завет. Оно является первым шагом на пути к обновлению внутреннего человека. Крещеный сопричастен к смерти Иисуса Христа и к Его новой жизни
Святое крещение водой, дарованное надлежащим образом, не повторяется.
Святое крещение водой и Святое запечатление являются двумя взаимосвязанными, но различными таинствами. Посредством их принятия происходит рождение свыше от воды и Духа.
Воскресший дал Своим апостолам повеление крестить. В Новоапостольской церкви апостолы вправе передавать полномочие крестить водой также и носителям священнических санов.
Поскольку Святое крещение водой доверено всей Церкви, действительным является и крещение, совершенное надлежащим образом в других церквях.
Святое причастие
Святое причастие является тем таинством, которое даруется человеку снова и снова. Оно является центральным событием на богослужении.
Святое причастие также называется «евхаристией» («благодарением»), «трапезой Господней», «преломлением хлеба».
Святое причастие, равно как и пасхальная трапеза, – это трапеза воспоминания, при которой хлеб является обязательной составляющей. Пасхальная трапеза принималась в память об освобождении израильтян из Египетского рабства. Святое причастие указывает на освобождение в более широком смысле, а именно на искупление людей из рабства греха.
В дни празднования Пасхи Иисус Христос ел вместе со Своими учениками.
При этом Он учредил Святое причастие.
В дни празднования Пасхи Иисус Христос ел вместе со Своими учениками.При этом Он учредил Святое причастие.
Самое раннее свидетельство о праздновании Святого причастия и о тайно-установительных словах, которые произнес Иисус Христос, можно найти в 1- м послании к Коринфянам, глава 11. При этом напоминается о ситуации, в рамках которой было учреждено причастие.
Право на постоянное участие в праздновании Святого причастия имеют крещеные в Новоапостольской церкви, принятые в нее гости и запечатленные в ней. Существенным условием является Святое крещение водою. Доступ к Святому причастию может быть открыт в качестве гостей также крещеным надлежащим образом христианам другого вероисповедания.
Уполномоченный священнослужитель произносит при освящении элементов
Святого причастия утвержденный литургией текст, основывающийся на 1-м послании к Коринфянам 11, 23 и далее и на Евангелии от Матфея 26, 26 и далее.
Тело и Кровь Иисуса Христа даруются в освященной просвире.
При выходе или исключении из Новоапостольской церкви одновременно теряет силу доступ к Святому причастию.
В празднованиях причастия в других церквях содержатся важные элементы Святого причастия. Там также с верой и благодарностью вспоминают смерть и воскресение Иисуса Христа.
Святое запечатление
Святое запечатление является таинством, посредством которого верующий через возложение рук и молитву апостола принимает дар Святого Духа и становится чадом Божьим с возможностью быть призванным в число первенцев.Как и оба других таинства, так и Святое запечатление имеет свою основу в жизни и деятельности Иисуса Христа. О Нем, Сыне Человеческом, в Евангелии от Иоанна 6, 27 сказано, что «на Нем положил печать Свою Отец, Бог».
После крещения Иисуса в Иордане Иоанн Креститель засвидетельствовал: «…я видел Духа, сходящего с неба, как голубя, и пребывающего на Нем». Это было знамение, посланное Крестителю Богом, чтобы он узнал: «…»Тот есть крестящий Духом Святым». <…> Сей есть Сын Божий» (ср. Ин 1, 29–34) Это событие описывается также в Евангелии от Матфея 3, 16: «И, крестившись, Иисус тотчас вышел из воды, – и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него». Нисшествие Святого Духа на Иисуса произошло после совершённого крещения – здесь отчетливо видны два различных акта.
Условием принятия Святого запечатления являются вера в Триединого Бога, крещение водою, а также вера в посланных Иисусом Христом апостолов.
В Святом запечатлении завершается начатое в Святом крещении водою рождение свыше от воды и Духа.