Литургия Новоапостольской церкви с 1-го Адвента

Официальная новость касательно введения новой литургии в Новоапостольской церкви.

Литургия определяет порядок и регулирует последовательность музыки, молитв, чтения, проповеди и празднования таинств в рамках богослужения. С началом нового церковного года в Новоапостольской церкви вступает в силу (мы сообщали) реформа. Она особенно касается празднования Святого причастия, которое, будучи обогащено литургическими элементами, должно проводиться еще торжественнее. Первоапостол Вильгельм Лебер, руководитель международной церкви, сказал по этому поводу о том, что новая литургия привнесет в ход богослужения больше торжественности. Начало богослужения

После пения общины в начале богослужения происходит торжественное призвание Триединого Бога: «Во имя Бога  Отца и Сына, и Святого Духа». Тем самым обозначается присутствие в общине Бога Отца, Бога Сына и Бога Святого Духа. После вступительной молитвы и зачитывания вслух отрывка из Библии, положенного в основу богослужения, хор или община поют песню. По особым церковным праздникам в будущем будет добавляться чтение Библии вслух. Это будет происходить перед алтарем, а не от алтаря, и должно служить лучшему пониманию праздника.

Проповедь

Затем следует проповедь. Между главной частью проповеди и последующими дополнениями к ней ход богослужения обогащается музыкальными исполнениями в виде пения или игры на музыкальных инструментах. Это должно способствовать вовлечению в происходящее как можно большего числа участников богослужения и демонстрацией возможности общины исполнять самые разнообразные музыкальные произведения. Все части проповеди заканчиваются словом «Аминь». В ответ на это община каждый раз говорит «Аминь».

Таинства

Эта следующая за проповедью часть богослужения начинается с приготовления к прощению грехов и празднованию Святого причастия. Она должна настроить общину на важность последующих моментов. Этому способствует также совместное исполнение  песни покаяния, которая поддерживает осознание грехов перед Богом и перед ближним своим. После этого община читает молитву «Отче наш». Последующее за этим провозглашение прощения грехов происходит по поручению апостола и во имя нашего Господа Иисуса Христа. В последующей молитве благодарения за жертву присутствующим напоминают о страданиях и смерти Сына Божьего. В зависимости от ситуации, после этого — но до празднования Святого причастия — проводятся другие таинства и священнодействия: Святое крещение водой, Святое запечатление (крещение Святым Духом), прием в общину или конфирмация. Эти таинства и священнодействия означают исповедание, которое дает право постоянно участвовать в праздновании Святого причастия (исповедального причастия). После хорошо заметного открывания чаш со Святым причастием начинается празднование Святого причастия. Этому предшествует освящение (отделение) просвир. Новые слова при отделении теперь звучат так: «Во имя Бога  Отца и Сына, и Святого Духа я отделяю хлеб и вино для Святого причастия и возлагаю на это единожды принесенную и вечно сущую жертву Иисуса Христа. Ибо Господь Иисус взял хлеб и вино, возблагодарил и сказал: это Тело Мое, отданное за вас. Это Кровь Моя нового завета, проливаемая за многих во оставление грехов. Ешьте и пейте! Сие творите в Мое воспоминание. Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете вино сие, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет. Аминь!» В этих словах отражается понимание Святого причастия Новоапостольской церкви, которое содержит воспоминание о происшедшем, насущность жертвы Христа, память, как о горестной кончине, так и о Его обетовании, исповедание смерти Господа и указание на Его Пришествие. После этого следует причащение священнослужителей и общины. Заканчивается оно тогда, когда последний, взявший освященную просвиру в ладони, принял ее. Когда все чаши снова поставлены на алтарь, и музыкальное исполнение по случаю празднования Святого причастия отзвучало, чаши снова закрываются крышками – видимый для общины акт.

Другие священнодействия и окончание богослужения

В зависимости от ситуации, после этого могут иметь место благословения или возведение в сан. Также и по этому случаю может быть предусмотрено музыкальное обрамление. Богослужение заканчивается заключительной молитвой и заключительным благословением, представляющем собою слова из 2-го послания к Коринфянам 13, 13: «Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Бога Отца, и общение Святого Духа со всеми вами! Аминь». Это благословение совершается с распростертыми руками. Община подтверждает заключительное благословение литургическим пением троекратного «Аминь». Теперь руководитель богослужения закрывает Библию. Заключительное музыкальное исполнение завершает богослужение.

Обобщение

Новыми или расширительными элементами являются: чтение Библии по большим христианским праздникам, песня  покаяния перед празднованием Святого причастия, открытие и закрытие чаш как отдельный, видимый акт, увеличение количества слов при отделении (освящении), наступление заметной тишины между каждым элементом празднования Святого причастия. Эта форма литургии должна усилить торжественность хода богослужения, побуждать к более внимательному отношению к Святому причастию и глубже вовлекать общину в происходящее на богослужении. Все это вступает в силу с 1-го Адвента 2010 г.

I. Начало богослужения

Вступительная песня, призвание Триединого Бога, вступительная молитва, зачитывание отрывка из Библии, пение хора или общины, чтение Библии (по праздникам)

II. Проповедь

Проповедь, музыкальное исполнение, дополнения к проповеди

III. Таинства

Приготовление к прощению грехов и к Святому причастию, песня покаяния, «Отче наш», прощение грехов, жертвенная молитва, другие таинства и священнодействия, открывание чаш со Святым причастием, отделение (освящение) просвир, причащение священнослужителей, объявление о музыкальном произведении во время празднования Святого причастия, причащение общины, закрывание чаш.

IV. Другие священнодействия

Возведение в сан или дарование благословения (например: свадьба, свадебные юбилеи).