Май 2011: Напоминать – пробуждать – сохранять

Когда читаешь послания апостолов в Новом Завете, с удивлением открываешь, что уже во времена первых апостолов на повестке дня были вопросы сохранения, поддержания и напоминания о важных содержаниях веры и познаниях.Если подумать о том, что эти послания по времени их создания были очень близки годам жизни Иисуса Христа – в одном месте апостол Павел пишет, что еще живы большинство свидетелей воскресения, – тогда удивляет то, какие опасности, вероятно, возникли в юных общинах спустя очень короткое время: основополагающие содержания веры теряли свое значение, стирались из сознания многих или просто покрывались или загружались чем-то другим.

Чем же иначе можно объяснить то, что апостолы почти с мольбой в голосе обращались к общинам с формулировками типа: «Напоминаю вам, братия…», «Я хочу напомнить вам…», «Это уже второе послание пишу к вам, возлюбленные; в них напоминанием…»? Совершенно очевидно существовала опасность промедления и – как сегодня бы сказали – необходимость действовать: решающие содержания веры необходимо было сохранять, снова пробуждать и опять вызывать в сознании. Таким образом, с самого начала задачей апостолов являлась необходимость поддерживать в состоянии бодрствования то, что не должно было заснуть, и снова пробуждать то, что уснуло здесь или там. Разве это не касается в еще большей степени и сегодняшних апостолов?

Также и я, как первоапостол, вижу свою задачу в том, чтобы поддерживать в состоянии бодрствования или – если необходимо – снова пробуждать божественное в общинах по всему миру. Все мы знаем по собственному опыту, что с течением времени появляется усталость. Да, можно также устать и в вере – и тогда веру необходимо снова пробудить, наполнить новой жизнью. Порой я слышу от молодых людей, что они еще не сопережили Бога по-настоящему. В таких случаях я советую жить своей верой совершенно осознанно – по-настоящему целиком и полностью проникнуться новоапостольской верою. И тогда появятся переживания веры, которые снова пробудят веру к новой жизни.

А как обстоят дела со старшим поколением, у которого вера здесь и там тоже должна быть пробуждена? – Вспомни же о том, что ты уже пережил в вере! Перечисли все дары милости и вновь подними на поверхность то, что с течением времени было покрыто другим или засыпано. Оживи все это снова в своих воспоминаниях, чтобы это снова могло служить тебе к благословению.

Надежда на день Господень – как легко она может быть вытеснена на задний план, как быстро она может заснуть! Да, надежда на день Господень может утонуть в заботах жизни.

Конечно, надежда не каждый день одинаково ярко выражена и жива; мы, люди, порой подвержены колебаниям. Однако это становится опасным тогда, когда надежда засыпает, ибо снова ее разбудить очень сложно. Давайте не позволим, чтобы это зашло так далеко: надежда на день Господень должна оставаться живой и не должна быть покрыта чем-то иным. Забота об этом – и есть главная задача апостолов в наше время.

( Из богослужения первоапостола)