Святое причастие является тем таинством, которое даруется человеку снова и снова. Оно является центральным событием на богослужении.
Святое причастие также называется «евхаристией» («благодарением»), «трапезой Господней», «преломлением хлеба».
Святое причастие, равно как и пасхальная трапеза, – это трапеза воспоминания, при которой хлеб является обязательной составляющей. Пасхальная трапеза принималась в память об освобождении израильтян из Египетского рабства. Святое причастие указывает на освобождение в более широком смысле, а именно на искупление людей из рабства греха.
В дни празднования Пасхи Иисус Христос ел вместе со Своими учениками.
При этом Он учредил Святое причастие.
В дни празднования Пасхи Иисус Христос ел вместе со Своими учениками.При этом Он учредил Святое причастие.
Самое раннее свидетельство о праздновании Святого причастия и о тайно-установительных словах, которые произнес Иисус Христос, можно найти в 1- м послании к Коринфянам, глава 11. При этом напоминается о ситуации, в рамках которой было учреждено причастие.
Право на постоянное участие в праздновании Святого причастия имеют крещеные в Новоапостольской церкви, принятые в нее гости и запечатленные в ней. Существенным условием является Святое крещение водою. Доступ к Святому причастию может быть открыт в качестве гостей также крещеным надлежащим образом христианам другого вероисповедания.
Уполномоченный священнослужитель произносит при освящении элементов
Святого причастия утвержденный литургией текст, основывающийся на 1-м послании к Коринфянам 11, 23 и далее и на Евангелии от Матфея 26, 26 и далее.
Тело и Кровь Иисуса Христа даруются в освященной просвире.
При выходе или исключении из Новоапостольской церкви одновременно теряет силу доступ к Святому причастию.
В празднованиях причастия в других церквях содержатся важные элементы Святого причастия. Там также с верой и благодарностью вспоминают смерть и воскресение Иисуса Христа.