У древнегреческого поэта Эзопа есть басня «Лев и Коза». В конце басни есть такие слова: «Доверяй, но проверяй». Вот ее краткое содержание: «Высоко, на очень крутой скале Лев увидел Козу. "Подойди, – воскликнул он ей, – спустись на этот прекрасный пышный луг, здесь ты найдешь самые прекрасные травы". "Спасибо за предложение, – сказала мудрая Коза, вероятно, распознавшая намерения Льва. – Ты больше заботишься о своей плоти, чем о моем голоде. Здесь я в безопасности, а внизу ты можешь меня съесть". Доверяй, но проверяй».
Так гласит басня. Уже в древности было проблемой найти верных людей, которые делали бы всё, что обещали, и честно говорили бы о своих намерениях. Лев из басни хотел получить выгоду, показав Козе лишь привлекательную сторону правды и скрыв злые намерения. К счастью, она разглядела и изнанку, несмотря на искушения Льва.
Эта проблема кажется повсеместной: кому я могу доверять? Кто говорит мне всю правду? Кто видит не только свою собственную выгоду, но еще и может подсказать, что послужило бы к лучшему именно мне?
Происходит ли это от того, что негативные переживания остаются в памяти прочнее, чем позитивные, или по каким-либо другим причинам, но многие не слишком доверяют другим людям. Представители таких профессий, как предприниматели, банкиры, специалисты по рекламе, журналисты, страховые агенты с трудом завоевывают доверие своих ближних. Почти каждый второй человек считает людей этих профессий не заслуживающими доверия; политикам и вовсе доверяет лишь каждый седьмой.
Заглянем в Библию: Адам и Ева выказали доверие тому, что в итоге оказалось заманчивой полуправдой и искушающей ложью и обмануло их. Список простирается дальше: сборник песен Ветхого Завета, Псалтирь, является богатой сокровищницей из имен тех, кого псалмопевцы называли верными или разоблачали как неверных. Племена Израиля после их освобождения из Египетского рабства названы «неверными, как их отцы». Истинно верным остается только Господь. Его верность простирается «до облаков». Псалмопевец называет любовь Господа безграничной и вечной.
Апостол Павел описывает Иисуса Христа как полностью верного. Верность Бога особенным образом открывается в моменты нашей неверности.
«Если мы неверны, Он пребывает верен, ибо Себя отречься не может». Иисус является высшим проявлением Божественной верности. Если существование человека зависит от верности другого, то эта добродетель имеет высокую ценность. Во времена псалмопевцев казалось, что верность Бога, Его доброта, помощь и защита от врагов являются всеобъемлющими. Без них человеку грозит великая беда, даже смерть.
Иисус редко говорил о верности. Тем важнее место, где Он все-таки сделал это: слугу, за которым Господь наблюдает и которого готовит к служению в Своем духе, слугу, который ожидает пришествия Господа, Иисус называет «верным».
Доверяй, но проверяй.
Источник:Журнал «Наша семья» выпуск 8, август 2019