Божье дело построено на твердом фундаменте; оно стоит прочно и будет существовать вплоть до его завершения. Господь исполнит Свой обет и придет во второй раз. Готовясь к Его
Второму Пришествию, нам надо словом и делом, то есть своим поведением, внедрять Евангелие в жизни – а именно, всей своей сущностью. А это значит быть искренними
приверженцами Господа и следовать за Ним. Тогда мы почувствуем Его заботливую любовь и близость. Они укрепят наше доверие к Нему, и мы будем проявлять его при любых жизненных обстоятельствах. Господь обращается к нам также Своим словом, благодаря которому растет наша вера; Божье слово придает нам сил, чтобы мы жили набожной жизнью.
Кроме этого, Божье слово вдохновляет нас, утешает и углубляет познание. Если мы принимаем предлагаемое Господом слово и соответственно поступаем, то становимся «письмом Христа», а значит готовыми к Его Второму Пришествию и вечному единению с Ним. В основу воскресного богослужения было положено слово из Чисел (4-я Книга Моисея) 11, 29:
«О, если бы все в народе Господнем были пророками, когда бы Господь послал Духа Своего на них!»
В Книге Чисел 11, 26–29 рассказывается о том, как Дух Божий почил на двух мужах и они находились в «восторге», то есть в экстазе, и пророчествовали. Иисус Навин сообщил об этом Моисею, пророку, чтобы он запретил им это делать. Однако Моисей высказался в защиту этих двух мужей и даже высказал пожелание, чтобы Бог наделил «одаренностью Духом» весь народ, чтобы все пророчествовали (стих 29).
В Ветхом Завете сообщается о том, что люди время от времени снова и снова наполнялись силой Святого Духа. Это особенно касалось пророков (Катехизис 3.5.3 / Катехизис «Вопросы и ответы» № 207).
Одаренность Духом приводится в нашем библейском изречении во взаимосвязь с даром пророчества. Пророк делает высказывания о будущих вещах. Пророки эпохи Ветхого Завета предсказали различные события в истории народа Израиля. Выдающимся значением с точки зрения христианства обладает объявленное пророком Исаией Пришествие Господа как Спасителя и связанная с этим Его жертва (Исаи 7,15; 8, 5; 53, 4 и далее). Пожелания Моисея, о котором говорится в нашей библейской цитате, исполнилось сегодня для нас. В таинстве Святого Запечатления мы приняли неиссякаемый дар Святого Духа. Этот дар проявляется по-разному:
Новое отношение с Богом: Дух Божий свидетельствует нашему духу о том, что мы являемся детьми Божьими. Тем самым наше отношение поставлено на новое, по-детски доверительное основание (Римлянам 8, 14 и далее).
- Любовь: Плод Духа – любовь (Галатам 5, 22). Эта любовь излилась в наши сердца (Римлянам 5, 5). Это любовь к Господу и к ближнему. Любовь к Богу свободна от боязни, ибо она дарует уверенность в том, что Бог милостив к греховному человеку (1 Иоанна 4,18).
- Радость: Плодом Святого Духа является также радость (Галатам 5, 22). Эта радость питается посредством близости Господа и нашей уверенности в Его явлении (Филиппийцам 4, 4 и далее).
- Надежда и мир: Дух Божий дарует нам надежду и мир (Рим 15, 13). Живая надежда на Пришествие Господа наполняет покоем нашу душу. Порожденные разными земными обстоятельствами беспокойство, неуверенность и озабоченность умолкают при осознании нашего будущего у Господа (Римлянам 8, 23 и далее).
- Единство: Дух Божий ведет к единству (Ефесянам 4, 3). Это единство в Господе помогает нам выносить в терпении и любви друг друга вопреки всем различиям в чертах сущности, воззрений, а также наверняка и слабостей (стих 2).
- Призывать явление Господа: Дух и Невеста призывают: «Приди!» (Откровение 22, 17).
Образ Невесты отмечает сущность отношения к Господу душ, наполненных Духом. Это отношение любви, тоскующей по единению Невесты и Жениха.
С сердечными приветствиями,
Окружной апостол
ваш Михаэль Эрих