Что возбуждает тебя?

НАЦДля многих людей игра – довольно увлекательное занятие. Когда контактируешь с другими, можно померяться с ними силой и умениями, обменяться мыслями, можно вместе радоваться или досадовать. Играть в слова – особенное удовольствие. Особое звучание слов может сообщить партнеру нечто такое, что заставит его задуматься. Языковые игры могут возникнуть тогда, когда образуется новое слово или соперник может определить подходящее по значению слово. Поэты – истинные мастера таких словесных игр. А вот и достойный пример: «Певцы должны быть знатоками душ, а не грешниками, завлекающими голосом».

 Да и сам вопрос: «Что возбуждает тебя?» является премудрой языковой игрой. У аллергика возбудителями болезни являются пыльца цветов, запахи или определенные продукты питания. А музыкально одаренного человека возбуждает возможность попасть на хороший концерт. Фальшивые звуки плохого оркестра тоже возбуждают в нем чувства, но совершенно иные. 

Кого-то возбуждает отпуск в горах, а кого-то – песчаный пляж на море. С раздраженным человеком лучше не связываться, но человек, возбужденно рассказывающий о пережитых приключениях, – самый лучший собеседник. 

Священное Писание тоже исполнено возбуждения. Все начинается с рая: древо познания и его плоды – после обольстительных речей змея – становятся непреодолимым желанием Евы: «И увидела жена, что дерево хорошо для пищи и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание». Возбуждение, которое привело к погибели. Купающаяся на крыше своего дома Вирсавия (жена Урии) возбудила царя Давида так, что он не смог и не захотел противиться вожделению. Давид взял на душу тяжкий грех, поддавшись своему желанию.

 В апокрифах мы находим занятную историю про Сусанну. В Священном Писании написано, что двое судей «воспылали … желанием к ней и потеряли разум», и принуждали ее лечь с ними. Но она отказала им, даже несмотря на угрозу смерти. Только юный пророк Даниил своими вопросами уличил бесчестных мужей во лжи и спас благочестивую Сусанну. Другие примеры в Священном Писании говорят о том, что может вызвать гнев и ревность. Апостол Павел напоминал отцам в Послании к Ефесянам: «Не раздражайте детей ваших». 

Достаточно пикантное место Библии в переводе Лютера 1984 года гласит: «Будем внимательны друг ко другу, поощряя (в нем. Библии «возбуждая» – прим. переводчика) к любви и добрым делам … тем более, чем более усматриваете приближение дня оного». В новом переводе Библии слово «возбуждать» заменено словом «побуждать/подхлестывать»: «Будем внимательны друг ко другу, побуждая к любви…» 

Только что это значит – возбуждать или побуждать к любви? Подхлестывать до белого каления? Подхлестывать другого, чтобы он не мог ничего иного, как вершить дела любви наперекор себе? Конечно же, нет. Нужно дать ему благотворную и освобождающую силу любви, как о том просил Иисус Христос Своих учеников. Ободрять любовь к ближнему, поощрять, обосновывать, поддерживать его в доверии к безграничной силе любви. Тебя это возбуждает?

Источник: Журнал «Наша семья» выпуск 9, сентябрь 2020