Саманта – смышленая девочка. В прошлом году она пошла в школу. Поначалу она была в полном восторге. Ей было интересно познакомиться с новыми одноклассниками. Классная руководительница тоже пришлась ей по душе – своим юмором и четко структурированными уроками учитель вызвала интерес у большинства учеников. Однако уже спустя всего несколько недель восторг Саманты поутих. Ее мама заметила это и спросила: «Как так получается, что ты так быстро теряешь интерес к школе?» – «Ах, мама, ведь я уже знаю всё, что мы там должны изучать. Мне так скучно». Мама Саманты была встревожена. Ибо ничто не бывает так губительно для интереса и мотивации учеников в долгосрочной перспективе, как скука и недостаточные требования. Разговор с учительницей улучшил ситуацию. Теперь Саманта получает дополнительные задания, которые она выполняет с большим удовольствием.
Для христиан Евангелие имеет первостепенное значение. В воскресной школе, на занятиях по религии и занятиях для конфирмантов, а также на каждом богослужении Евангелие является предметом обсуждения. Если сердце не ожесточено, уши не закрыты, то за несколько лет можно выучить Евангелие наизусть, не так ли? Тут могла бы закрасться скука, угаснуть интерес к проповеди и ослабнуть желание жить по Евангелию. Поэтому тот, кто иногда испытывает чувство: «Ведь я уже всё знаю!», не является плохим христианином. Еще Апостол Павел заметил эту опасность губительной скуки и раздражения от повторения уже известного и в Послании к Филиппийцам обратился: «Писать вам о том же для меня не тягостно, а для вас назидательно». Для того чтобы обрести уверенность в вере, большинству людей необходимы повторения. Об этом уже написано в Послании к Евреям: «Ибо, судя по времени, вам надлежало быть учителями; но вас снова нужно учить первым началам слова Божия…». Для кого повторение становится скучным, тот может применить средство Апостола Павла: «Радуйтесь о Господе!» Эта радость возникает, когда копаешь в Евангелии поглубже. Пример: кого не охватывает зияющая скука, когда упоминается женщина, уличенная в прелюбодеянии и представленная перед Иисусом? Слышали много раз! Все ли понятно?
Давайте-ка копнем поглубже. Поскольку этот отрывок (От Иоанна 8, 2–11) хорошо известен, повествование здесь можно опустить. Только одна деталь: Иисус пишет перстом на земле. Почему? Этому есть несколько объяснений: чтобы выиграть время; чтобы скрыть Свое замешательство; чтобы показать, что обвинители тоже утратили связь с Богом, как и эта грешница… Или давайте прочитаем Иеремию 17, 13: «…Отступающие от Меня будут написаны на прахе, потому что оставили Господа, источник воды живой…».
Вернемся к истории. Иисус дважды писал на земле – после объявления о прелюбодеянии и после того, как призвал тех, кто без греха, первыми бросить в женщину камень. Следуя приведенному выше объяснению, этим начертанием на земле Иисус символически объявил обвинителей такими же виновными, как и прелюбодейку. Изменниками Господу. Интересно, не так ли? То есть, мы всегда можем найти новые взаимосвязи в Евангелиях. Они остаются увлекательными.
Источник: Журнал «Наша семья» выпуск 6, июнь 2023