Центральным событием церковной жизни является богослужение.
Основа ветхозаветного богослужения – встреча человека с Богом. Формы богослужений развивались на протяжении длительного периода времени. С Иисусом Христоми начинается новое измерение Божьего служения по отношению к людям. В словах и деяниях Иисуса Христа заложено то, что определяет христианское богослужение: слово Божье и таинства.
Таким образом, для новоапостольского прихожанина Богослужение – это общение с Иисусом Христом в слове Божьем и таинствах.
Проповедь
В новоапостольском богослужении значительное место занимает возвещение слова Божьего. В основе проповеди лежит изречение из Библии. Его толкование в свободной форме образует ядро проповеди. В центре проповеди находится Евангелие, которое свидетельствует о жизни и жертве Иисуса Христа, о Его воскресении и Втором пришествии. Кроме того, проповедь помогает ориентироваться в жизни в соответствии с волей Божьей.
Литургия Богослужения
В литургии богослужения используется текст молитвы, взятый из Евангелия от Матфея 6, 9–13:
«Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; да прейдет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; хлеб наш насущный дай нам на сей день; и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава вовеки. Аминь».
Молитва «Отче наш» занимает прочное место в литургии. Это единственная молитва, которую верующие произносят сообща. Она является также молитвой покаяния, которая произносится перед прощением грехов, когда верующий исповедует перед Богом свои грехи.
Прощение грехов
Прощение грехов возвещается священнослужителем после совместно произнесенной молитвы «Отче наш» со словами:
«По поручению пославшего меня апостола возвещаю я вам радостную весть: во имя Господа нашего Иисуса Христа, Сына Бога живого, прощены вам грехи ваши. Мир Воскресшего да пребудет с вами! Аминь».
Община подтверждает принятое в вере прощение словом «Аминь».
Святое причастие
Святое причастие – это главное событие на богослужении. После предшествовавшего прощения грехов верующие выходят к алтарю и получают Тело и Кровь
Христовы в виде освященной просвиры из хлеба и вина. При этом они переживают Святое причастие как выражение благодарности и праздник воспоминания о жертве Христовой (см. Лк 22, 19). Это – трапеза исповедания, это – трапеза единения, в которую вовлечены также и усопшие – как те, кто умер во Христе, так и те, кому доступ к алтарю открывает милость Божья. Это укрепляет надежду на вновь грядущего Сына Божьего
(1 Кор 11, 26).
Достойное вкушение Святого причастия сохраняет в человеке жизнь, дарованную ему через рождение свыше. Оно придает ему уверенность в пребывании в Иисусе Христе и в сохранении с Ним самого сердечного жизненного общения (ср. Ин 6, 51–58). Обретенные таким образом силы помогают преодолеть то, что могло бы воспрепятствовать спасению души, и позволяют возрастать в сущность Христа. Таким образом, на каждом богослужении может укрепляться жизненное общение с Иисусом Христом.
Благословение
В конце богослужения всем присутствующим даруется благословение Триединого Бога. Вступительное слово и заключительное благословение обрамляют богослужение и показывают, что всё исходит от Триединого Бога и всё соотносится с Ним.
Это благословение объявляется общине словами из 2-го послания к Коринфянам
13, 13: «Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Бога Отца, и
общение Святого Духа со всеми вами. Аминь».
Трансляция богослужений
Одна из форм богослужений, которая проводится в новоапостольской церкви – это трансляции центральных богослужений с участием верховных санов новоапостольской церкви (см. расписание трансляций).
Общая продолжительность богослужения около 1.5 часов.
Каждый желающий может посетить богослужение в ближайшей новопапостольской церкви (см. контакты)