Также и у взрослых часто возникает вопрос, кто больше: кто важнее, кого будут слушать. Манера поведения тут не слишком деликатна: например, один человек не дает другому высказаться, прерывает его на полуслове, пытается показать оппоненту, что больше разбирается в теме, о которой идет речь, или выставляет напоказ свои заслуги. Возможно, кто- то хорошо всё обдумал и ведет себя высокомерно, полагая, что занимает – истинно или мнимо – более высокую позицию. Смешное поведение. Евангелист Марк сообщает, что Иисус спросил у Своих учеников, когда они пришли домой, о чем это они спорили по пути в Капернаум. Ученики молчали, ибо были задеты, потому что разговор был о том, кто из них больше. Тогда Господь взял ребенка, поставил посреди них и, обняв его, объяснил, кто в Его глазах больший: «Кто примет одно из таких детей во имя Мое, тот принимает Меня; а кто Меня примет, тот не Меня принимает, но Пославшего Меня» (От Марка 9, 37). Большее в глазах Господа – обратиться к слабому, поддержать того, кто нуждается в помощи, обратиться к тому, кто не в состоянии оплатить твою помощь. Поступающий так показывает Иисусу Христу, доказывает Триединому Богу свою действенную любовь. В притче о грядущем Суде над миром (От Матфея 25, 34 и далее) Христос поясняет, что обращение к нуждающемуся – тому, кто голоден, испытывает жажду, к тому, кто лишен самого необходимого, к больному и узнику, – свидетельствует об истинном величии, ибо такое поведение пред Богом имеет значение и вес: «Так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне» (От Матфея 25, 40). И в конкретном случае, и в духовном смысле. Также и в нашей церкви не будем придавать многим вещам значения больше, чем они того заслуживают. Иногда мы говорим о «высоких санах». Можно ли дать «высокий сан»? Не всякое ли исполнение служения в сане является служением по поручению Иисуса Христа, которое невозможно исполнить без Господа? Разве один священнослужитель ценнее другого? Разве не каждый священнослужитель – от Первоапостола до диакона – служитель и соработник Христу? Давайте покажем свою значимость и величину тем, что будем более и более облекаться в сущность Христа. Ибо у нас один Учитель – Иисус Христос, Он истинно велик! А все мы, братья и сестры (От Матфея 29, 38), должны учиться у Учителя быть равными и равноценными пред любящим нас Господом.
Михаэль Эрих
ДАТА РОЖДЕНИЯ: 19.09.1959 г.
ПРОФЕССИЯ: страховой агент в торговле
ОКРУЖНОЙ АПОСТОЛ С 26.04.2006 г.
РЕГИОН ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: окружная церковь Южной Германии (Баден-Вюртемберг и Бавария), а также 30 стран в южной Европе, на Ближнем и Среднем Востоке, а также в Западной и Восточной Африке