К розмышлению: Босиком я не выйду

5Завтрак. Семья – за столом. Совершенно обычный будний день. Дочь уже съела свой бутерброд. Она хочет уйти в свою комнату, чтобы скорее обсудить с подружкой «очень-очень важное» дело по мобильному телефону. Сын все еще лежит в кровати: он, якобы, так устал. Мама просит дочь на минутку задержаться у стола, быстро поднимается по лестнице, чтобы выяснить серьезность положения сына. Через час начало занятий в школе! 
Отец выслушивает недовольство дочери, которая лучше бы пообщалась по телефону с подругой, но тут слышатся голоса сверху. Сын не может подняться с постели. Возмущенная мама угрожает «отходить» его мокрой тряпкой. Девочку это достало. Она поднимается наверх, так как возня с братом может затянуться надолго. Папа смотрит на часы. Через несколько минут его автобус отъезжает от дома. Ему нужно еще надеть ботинки и накинуть пиджак. Не остается времени даже попрощаться с супругой. Ему еще нужно положить в портфель бутерброды. 
Мама спускается по лестнице: «А как же молитва?» Единственный шанс собрать всю семью у стола для молитвы упущен. «Дорогая! Автобус уезжает через две минуты. Я же не могу выйти из дома босиком. Помолись с детьми ты!» 
Является ли это несколько преувеличенной иллюстрацией пребывающего в стрессе от утреннего беспорядка в доме отца семейства или это привычная рутина во многих новоапостольских семьях, – кто знает. В любом случае, нехватка в молитве известна нам вопреки всем преградам повседневности. Кому же хочется выйти из дома без обуви? 
В обычной жизни мы часто улыбаемся при виде людей, соблюдающих ритуалы. Один давно уже умерший философ в пожилом возрасте был как раз таким человеком. Он проводил свой день как часовой механизм. Он не позволял себе отвлекаться на посторонние предметы и мог посвящать себя своим занятиям уверенно и сознательно.
 О нем мы читаем: В 4 часа 45 минут слуга будил его со словами: «Пора!» Слуга имел жесткие указания будить философа даже в том случае, если тому хотелось поспать подольше. 
Ровно в 5 часов философ выпивал две чашки чая, выкуривал трубку и начинал готовиться к лекциям. С 7 до 9 часов утра в его доме проходили занятия.
 С 9 до 12:45 он готовил свои труды к печати.
 В 12:45 накрывали стол. Он ожидал своих гостей и не скрывал недовольства их непунктуальностью. Это была единственная трапеза за весь день. 
В 19 часов следовала прогулка. Вечер до и после этого до 22 часов был посвящен чтению.
 В 22 часа наступало время сна. Кто хотел бы жить так? Но этот случай может нас кое-чему научить: важное было незыблемым в жизни этого умершего в XIX столетии человека. Каждый день одно и то же. Он был господином своего времени – насколько это возможно для человека. Он указывал необходимому его прочное место в течении дня. Разве это не могло бы быть указанием и для нас? Посвятить молитве прочное место в течение дня. Чтобы нам не пришлось выбирать: молиться или идти босиком.